Образовательные стандарты и требования

О применяемых федеральных государственных образовательных стандартах

 01.09.2013 года с учетом вступления в силу нового Федерального Закона «Об образовании в Российской Федерации» детский сад стал  первой обязательной ступенью образовательного процесса. Государство теперь гарантирует не только доступность, но и качество образования на этой ступени.

С 1 января 2014 года все дошкольные образовательные учреждения России перешли  на новый Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования (ФГОС ДО).

Федеральные государственные стандарты установлены  в Российской Федерации в соответствии с требованием статьи 12 «Закона об образовании» и согласно статье 2 пункту 6 нового закона «Об образовании в РФ» и представляют собой «совокупность обязательных требований к дошкольному образованию, утвержденных федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере образования».

В основу  Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования (ФГОС ДО) положена культурно-историческая методология развивающихся систем, согласно которой образование выступает как ключевой механизм поддержки разнообразия систем. Ключевой принцип стандарта – поддержка разнообразия ребёнка и, соответственно, переход от диагностики отбора к диагностике развития. Центральная психодидактическая технология стандарта – это развивающее взаимодействие ребёнка со взрослыми и со сверстниками.

Федеральный государственный образовательный стандарт скачать документ включает в себя требования к:

1) структуре основных образовательных программ (в том числе соотношению обязательной части основной образовательной программы и части, формируемой участниками образовательных отношений) и их объему;

2) условиям реализации основных образовательных программ, в том числе кадровым, финансовым, материально-техническим и иным условиям;

3) результатам освоения основных образовательных программ.

ФГОС образовательные области

Социально – коммуникативное развитие:

Присвоение норм и ценностей, принятых в обществе, включая моральные и нравственные ценности;

Развитие общения и взаимодействия ребёнка со взрослыми и сверстниками;

Становление самостоятельности, целенаправленности и саморегуляции собственных действий;

Развитие социального и эмоционального интеллекта, эмоциональной отзывчивости, сопереживания;

Формирование готовности к совместной деятельности;

Формирование уважительного отношения и чувства принадлежности к своей семье и сообществу детей и взрослых в организации;

Формирование позитивных установок к различным видам труда и творчества;

Формирование основ безопасности в быту, социуме, природе.

Познавательное развитие:

Развитие интересов детей, любознательности и познавательной мотивации;

Формирование познавательных действий, становление сознания;

Развитие воображения и творческой активности;

Формирование первичных представлений о себе, других людях, объектах окружающего мира, их свойствах и отношениях (форме, цвете, размере, материале, звучании, ритме, тепе, количестве, числе, части и целом, пространстве и времени, движении и покое, причинах и следствиях и др.);

Формирование первичных представлений о малой родине и Отечестве, представлений о социокультурных ценностях нашего народа, об отечественных традициях и праздниках, о планете Земля как общем доме людей, об особенностях природы, многообразии стран и народов мира.

Речевое развитие:

Владение речью как средством общения;

Обогащение активного словаря;

Развитие связной, грамматически правильной диалогической и монологической речи;

Развитие речевого творчества;

Развитие звуковой и интонационной культуры речи, фонематического слуха;

Знакомство с книжной культурой, детской литературой, понимание на слух текстов различных жанров детской литературы;

Формирование звуковой аналитико – синтетической активности как предпосылки обучения грамоте.

Художественно - эстетическое развитие:

Развитие предпосылок ценностно – смыслового восприятия и понимания произведений искусства (словесного, музыкального, изобразительного), мира природы;

Становление эстетического отношения к окружающему миру;

Формирование элементарных представлений о видах искусства;

Восприятие музыки, художественной литературы, фольклора;

Стимулирование сопереживания персонажам художественных произведений;

Реализация самостоятельной творческой деятельности детей (изобразительной, конструктивно-модельной, музыкальной и др).

Физическое развитие:

Развитие физических качеств;

Правильное формирование опорно – двигательной системы организма, развитие равновесия, координации движений, крупной и мелкой моторики;

Правильное выполнение основных движений;

Формирование начальных представлений о некоторых видах спорта;

Овладение подвижными играми с правилами;

Становление целенаправленности и саморегуляции в двигательной сфере;

Овладение элементарными нормами и правилами здорового образа жизни.

Дополнительную информацию вы можете найти на сайте: https://fgos.ru

Внедряем ФГОС дошкольного образования

на Федеральном уровне:

  • Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 17.10.2013 № 1155 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования».
  • Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 30 августа 2013 г. N 1014 г.  "Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам - образовательным программам дошкольного образования».
  • Комментарии к ФГОС дошкольного образования от 28.02.2014 г.   № 08-249.
  • Федеральный институт развития образования, 2014 г. «Организация развивающей предметно-пространственной среды в соответствии с ФГОС дошкольного образования. Методические рекомендации для педагогических работников  дошкольных образовательных организаций и родителей детей дошкольного возраста».

на Региональном уровне:

  • Приказ Департамента образования Белгородской области от 6 марта 2014 г. № 745 «Об утверждении Плана действий («дорожная карта») по обеспечению введения федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования в образовательных организациях Белгородской области».
  • Инструктивно-методическое письмо Департамента образования Белгородской области «Организация образовательного процесса в рамках введения  федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования  в дошкольных образовательных организациях Белгородской области  в 2014-2015 учебном году».

на Муниципальном уровне:

  • Приказ отдела образования  администрации Красненского района Белгородской области от 18 марта 2014 г. №231 «Об утверждении дорожной карты по реализации направлений ФГОС  дошкольного образования».
  • Приказ отдела образования  администрации Красненского района Белгородской области от 18 марта 2014 г. №233  «О создании рабочей группы по реализации направлений ФГОС дошкольного образования».

в Учреждении:

  • Приказ ОУ о разработке и утверждении «дорожной карты», наличие «дорожной карты».
  • Приказы ОУ о создании рабочей группы, обеспечивающей введение ФГОС ДО в ДОУ.
  • Приказ ОУ об утверждении Положения о рабочей группе, наличие Положения о рабочей группе.
  • Приказ ОУ об организации образовательного процесса по ФГОС ДО.
  • Приказ ОУ о разработке основной образовательной программы ДОУ.
  • Приказ ОУ об утверждении основной образовательной программы ДОУ.
  • Приказ ОУ об утверждении режима дня, расписания (сетки образовательной деятельности).
  • Приказ ОУ об утверждении годового календарно-тематического плана, годовой комплексно-тематический план.

Положение об образовательной деятельности

Положение о взаимодействии с семьями воспитанников в соответствии с ФГОС ДО

Положение о системе оценки деятельности педагогических работников в соответствии с ФГОС ДО

Положение о системе оценки индивидуального развития детей в соответствии с ФГОС ДО

Требования к созданию предметной развивающей среды, обеспечивающие реализацию основной общеобразовательной программы дошкольного образования (по ФГОС ДО) Материалы и оборудование для игровой деятельности

Положение о внутренней системе оценки качества образования

Положение о планировании воспитательно - образовательного процесса

План действий («дорожная карта») по обеспечению введения федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования в МДОУ Кругловском  детском саду  «Родничок» Красненского района Белгородской области

Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования (с Приказом № 1155 от 17.10.2013 о его утверждении)

ФГОС ДО

Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования

Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie». Это позволяет нам анализировать взаимодействие посетителей с сайтом и делать его лучше. Продолжая пользоваться сайтом, вы соглашаетесь с использованием файлов cookie